Фильм «Остров спасения» мы снимали десять дней, но провели на острове Муромском, что на Онежском озере, больше полумесяца. Наблюдали жизнь Муромско-Успенского мужского общежительного монастыря, входили в доверие к его обитателям.

Сейчас в монастыре, возникновение которого в 14 веке связывают с именем преподобного Лазаря, всего восемь человек. Каждый со своей собственной дорогой сюда, предназначенной ему Богом. Сниматься они не хотели. Но мало-помалу дело пошло – с того момента, как я показал отцу Федору, который там за настоятеля, на одном небольшом озерке водное дикое растение чилим. Рассказал, что его можно использовать, как картошку. Показал ему кое-какие коренья, из которых получаются хорошие салаты. Живут они там скудно, мы им и питание привезли. Очень жаль, что не сумели снять момент, когда они увели за 50 километров и продали корову — опоздали буквально дней на десять!

Я бродил по острову даже ночами. И всё время перед глазами было озеро, волны. Когда приходил в келью, ложился на топчанок, эти волны плескались у меня перед глазами на потолке. Так в фильме появились кадры озера, прилепленные к небу. Но когда мне говорят, что в моём фильме очень много воды, я отвечаю, что, по ощущениям, которые я вынес оттуда, ее, наоборот, мало.

Впервые я попал на этот удивительный остров три года назад, чтобы укрыться здесь от шторма, который застал меня на озере. И понял, что должен снять о нём фильм. А 2 июля я опять буду там: мне предстоит поездка на остров Бесов нос, что в 15 километрах от Муромского.

На «Золотой Витязь» я попал впервые и понял – чтобы попадать сюда, нужно делать фильмы лучше, чем другие. Мне нравится, что я бегаю, как сумасшедший, из зала в зал, чтобы успеть посмотреть как можно больше чужих работ. И я счастлив, что здесь, в Тамбове, удалось купить «Энциклопедию языческих богов» — последний экземпляр! Она мне очень нужна, ведь я собираюсь снимать таинственный фильм «Люди и боги Вологодской области». Есть и другие задумки, так что, надеюсь, на следующем кинофоруме мне будет что показать.

(Из интервью Вестнику Международного кинофорума «Золотой витязь» 30.05.2001)