25-26 июня 2015г. состоялась защита дипломов режиссеров неигрового кино мастерской Виктора Лисаковича и  Алексея Гелейна. В составе Государственной Аттестационной Комиссии – председатель комиссии – режиссер Борис Головня, члены комиссии – киновед, профессор ВГИК Галина Прожико, режиссеры неигрового кино: Наталья Гугуева, Галина Леонтьева, Андрей Осипов, Тофик Шахвердиев. Комиссия высоко оценила представленные к защите фильмы, — все работы получили оценки «отлично» и «хорошо».

Обсуждение проектов: Наталья Гугуева, Виктор Лисакович

Члены ГАК Андрей Осипов и Борис Головня

На защите дипломных проектов, — члены ГАК Галина Прожико, Галина Леонтьева,  проректор ВГИК Елена Русинова

Режиссеры, выпускники документальной мастерской Виктора Лисаковича с мастерами и членами ГАК ВГИКА, — после защиты дипломов 

ПОЗДРАВЛЯЕМ режиссеров неигрового кино,  выпускников ВГИКа мастерской Виктора Лисаковича с защитой дипломов:

Марию Алину, Веру Бундину, Наталью Верба, Елизавету Донских, Ольгу Львову, Алену Молостову, Антона Моисеенко, Кирилла Плешкевича, Анастасию Рванцову, Валерию Сарайкину, Олесю Чеховскую, Андрея Феночку, Елену Якушеву. 

К ЗАЩИТЕ БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ:

  1. «РОДНЫЕ» — реж. Андрей ФЕНОЧКА

37 минут

Николай и Тамара переехали из Москвы в деревню Коршево в Тверской области за своей мечтой о другой жизни, в то место, в котором хотели бы провести всю оставшуюся жизнь, но мечту им приходиться делить с осознанием того, что всё, над чем они трудились — медленно погибнет и разрушится, всё, во что они вкладывают душу — не имеет будущего. Их дочь и внук смогут сохранить только воспоминания о месте, которому суждена участь еще одной из погибающих деревень России. Судьба русской деревни сейчас — лишь сохранять души тех, кто так и не смог с ней расстаться.

  1. «Записки на песке»реж. Валерия САРАЙКИНА

25:30

 «…Как я живу. Я не работаю, поэтому у меня нет выходных. О деньгах не думаю, потому что думаю о способе их добычи. Люблю выпить, от этого пью не часто. Вру честно. Молчу громко. Творчеством не занимаюсь, поэтому с творческим кризисом не знаком. Не боюсь бояться. Замкнут, и от этого открыт. Литературно матерюсь. О…еваю интеллигентно. Злюсь по-доброму. Вот так и живу — сильно занято, но очень свободно…»

Сергей Шнуров — музыкант

  1. «БИЛЕТ В Д ЕТСТВО» 26 мин реж. Ольга ЛЬВОВА

Как было бы хорошо вернуться в детство… И, хотя это кажется невозможным, любой взрослый может получить туда обратный билет. Мы всегда можем попасть в детство через наши воспоминания.

  1. «ДЕКАДЕНТЫ. 100 лет спустя» — реж. Наталья ВЕРБА

22 минуты

Декадентство как явление, казалось бы, осталось далеко в прошлом. Однако сегодня, в начале 21 века, в Москве благополучно существует и развивается движение под названием «Бархатное подполье». Его последователи именуют себя куртуазными декадентами, но, говоря словами героя фильма, что это значит: быть эстетом сегодня, в нашем индустриальном хаотическом мире? 

  1. «ЗДРАВСТВУЙ, МАМА» — реж. Мария АЛИНА

23мин.

Это история разлуки матери и дочери, о которой они говорят впервые.

  1. «КТО, КОЕ-КТО, НИКТО и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ» — реж. Кирилл ПЛЕШКЕВИЧ

26 минут.

Когда Вы идете по городу, внимательней смотрите вокруг, это стоит того. Город — живой! Вы увидите глаза, которые на Вас смотрят, на стенах Вы найдете слова — с Вами пытаются говорить, и давно уже ждут ответа. Если Вам пока не понятен этот язык, попробуйте посмотреть на мир глазами уличного художника Кирилла Кто, работающего в жанрах street-art и post-graffity — иногда полезно поменять свою точку зрения.

  1. «ПОРОГИ ПАМЯТИ» — реж. Антон МОИСЕЕНКО

35 мин.

Фильм-путешествие по стране — мы проехали от Москвы до Владивостока с ответвлением в Санкт-Петербург, Ялту, Симферополь, Севастополь и Волгоград. В поисках страшного опыта войны мы собрали истории десятков людей которые принимали в ней участие. Попытались запечатлеть уходящее поколение тех, чье детство выпало не на мирный круг взросления любви и нежности, а тех, кому из металла пришлось вырывать культуру, которую хотели стереть с лица земли.

8.«КЫСМЕТ БОЛСА» 22 мин.реж. Елизавета ДОНСКИХ

Есть такой древний народ – караимы. Караимы верят, что все в этой жизни подчинено воле Бога. «Кысмет Болса» — выражение, которое характеризует уклад жизни любой караимский семьи. Эта коротенькая фраза переводится, как «если судьбе будет угодно, Бог даст!».

  1. «КАТЯ» 18 минреж. Елена ЯКУШЕВА

«Все не так уж плохо» говорит героиня фильма Катя и улыбается. «Всегда улыбайся» написано на ее кофте. Фильм-портрет девочки, которая ежедневно «создает» свою жизнь несмотря ни на что.

  1. «ТРАЕКТОРИЯ ЗВУКА» 20 мин.реж. Алена МОЛОСТОВА

Когда мы изучаем современную академическую музыку сегодня, то зачастую имеем дело с личным, документальным опытом композитора. Сочинитель нужен сейчас для того, чтобы рассказать и показать, что происходит — с ним ли, с его ли близкими или со всеми нами. В этом смысле актуальные музыкальные поиски становятся антропологической лабораторией, в которой изучаются всевозможные мутации нынешнего человека разумного или не очень.

  1. «ЧЕТЫРЕ КОМНАТЫ и ХОЗЯЙКА» 25 мин.реж. Вера БУНДИНА

В старинном доме в центре Тбилиси сдается несколько комнат. О их хозяйке и ее гостях эта небольшая история. 

  1. «LIDIA» 23 мин.реж. Олеся ЧЕХОВСКАЯ

«История Лидии, тореры, которая хотела привести в Россию древнее искусство боя быков. Боя с быками не случилось. Зато пришлось побороться с российской действительностью. Побороться и … Проиграть? Каково это, потерять возможность заниматься любимым делом и заново научиться быть счастливой?».  Состав съемочной группы: режиссер — Олеся Чеховская, оператор — Дмитрий Подзоров, звукорежиссер — Александр Дубков. Хрон-23 минуты

  1. «КОПЛЯЧЕ» 25 мин.реж. Анастасия РВАНЦОВА

Что мы можем сказать о своем народе? Знаем ли мы историю, традиции и ценим ли мы свою родную землю? Девочка Надя — представительница малочисленного народа, который забывает свою историю и почти забыл свой родной язык.

Ассоциация документального кино СК РФ