Минкультуры отменит для кинематографистов закон о тендерах

C 2015 года бюджетные средства, выделяемые Министерством культуры на развитие кинематографии, планируется полностью перевести в субсидии. Решение принято в рамках исполнения поручения президента, подписанного по итогам заседания президентского Совета по культуре и искусству. Об этом «Известиям» сообщил директор департамента кинематографии Вячеслав Тельнов.

Таким образом ныне действующий 94-й федеральный закон о тендерах («О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») для кинематографистов фактически отменят.

По словам представителя ведомства, это сделано «в целях обеспечения большей прозрачности проводимых процедур при распределении средств». Собеседник «Известий» не уточнил деталей системы, которая заменит тендер, однако отметил, что в принятии решения о выделении средств должны участвовать представители кинематографической общественности.

Ранее члены киносообщества уже привлекались к принятию финансовых решений в качестве экспертов — в ходе «питчингов» Министерства культуры и Фонда кино, где авторы фильмов-претендентов доказывали необходимость получения государственного финансирования.

По мнению режиссера Александра Сокурова, на всех усилиях «ставит крест» отсутствие в стране разветвленной системы кинопроката.

— Сейчас нам негде показывать кино — у нас в малых и средних городах попросту нет кинотеатров, — сказал мэтр. — Если мы их не построим, то все остальное бессмысленно. Представьте себе — есть товар, но нет магазинов. Я говорил об этом на президентском Совете по культуре, но, к сожалению, меня не захотели послушать.

В числе мер Минкультуры по поддержке отечественного кинематографа представитель ведомства назвал увеличение доли возвратных средств, выделяемых Фондом кино на кинопроекты (с 31 до 40%), и суммы господдержки производства неигровых фильмов объемом 39–44 минуты до 2 млн рублей.

Кроме того, Минкультуры установило объем финансирования производства национальных анимационных фильмов — теперь он составляет 15% от общего лимита бюджетных средств, за исключением средств Фонда кино.

Помимо этого, для всех видов фильмов (игровых, неигровых, анимационных) определен размер государственной поддержки — не более 65% от общей стоимости производства.

— Прорабатываются другие варианты, которые, надеюсь, помогут нашим фильмам дойти до зрителей, — обобщил мнение Минкультуры Вячеслав Тельнов.

Одной из мер популяризации российского кинематографа станут рекламные ролики, созданные по заказу Минкультуры, которые в обязательном порядке должны демонстрироваться в каждом кинотеатре страны перед началом сеансов. Первый такой ролик появился на экранах в конце 2013 года.

(по материалам газеты «Известия)