Документальный фильм «Закон Бернулли» представлен режиссером Галиной Леонтьевой

Это был первый раз, когда я посетила показ документального фильма в рамках «семестра документального кино», который проходит в нашем Вятском Государственном университете. Показывали документальную картину «Закон Бернулли» режиссера Галины Леонтьевой.

Слыша словосочетание «документальное кино», многие из нас невольно начинают связывать его с телевизионными передачами, в которых скучные голые факты рассказываются скучным монотонным голосом. Признаться, тут я тоже немного этого ожидала.

Во вступительном слове ведущий университетского киноклуба Дмитрий Владимирович Исупов сказал, что документальное кино – это самое настоящее кино, ибо оно самое правдивое, без прикрас. Я прислушалась. Но подумала: «есть много прекрасных и художественных фильмов с выдающимися актерами, блестящей игрой, постановкой, сценарием, режиссурой. И они тоже правдивы! Они зачастую повествуют и о реальных событиях»!

После пятнадцати минут просмотра фильма я поняла, о чем говорил Дмитрий Владимирович. Ни одна, даже самая профессиональная режиссура и игра, не передаст таких тонких деталей, какие есть в документальном кино.

В фильме рассказывается об авиаконструкторе Григории Анохине — сильной личности, о жертвах, которые приходится нести в своей работе, обо всём, что сопутствует достижению крупной цели. И было абсолютно неважно, что достижение это — в области авиастроения (казалось бы так сложно! и далеко от нас), потому что на первый план в фильме были выведены человеческие качества героя, его эмоции, неординарные ситуации.

Смотришь и видишь таких же людей как мы, так же на работе насыпающих растворимый кофе из пакета, видишь грязь на дорогах, курящих мужиков в кружке, работяг в цеху завода.

Вот тут всё и понимаешь. Вот она правда. Вот в чем суть. Без прикрас. Без фальши.

Для чего призвано искусство? Для пробуждения чувств и эмоций в людях. Именно этот фильм пробуждает сильные эмоции, а не дешевые слезы пятнадцатилетней смазливой девочки с наращенными ногтями и ресницами, которая якобы потеряла «любовь всей жизни».

фото 1

Режиссер Галина Леонтьева

Безусловно, фильм «Закон Бернулли» прекрасен, но именно для меня в тот вечер открылась новая ниша искусства. Абсолютно неожиданно задело и проникло в далекие уголки моего разума и восприятия эстетики. Очень жаль, что слишком мало людей на этой стороне кино.

Большое спасибо нашему университету за возможность не только увидеть замечательные документальные картины, но и пообщаться с режиссером картины Галиной Леонтьевой. Каждый человек, зритель в силу своих знаний и способностей воспринимает какие-то вещи по-разному, какие-то не понимает вовсе. А тут есть прекрасный шанс услышать разъяснения от автора. Это невероятно. Документальное кино в массы!

Наталья Соколова:

Выпускница факультета факультета Строительства и архитектуры.

 

Фильмы «Ударная волна волна» и «Звездная пыль» режиссера Владимира Эйснера.

В ноябре в очередной раз открыл свои двери Актовый зал главного корпуса Вятского Государственного Университета для всех любителей документального кино.

В этот день свои картины представлял Лауреат Государственной премии России в области искусства и литературы, Заслуженный деятель искусств РФ – режиссер Владимир Эйснер. Он показал две, вроде бы разные, но такие жизненные короткометражки.

Одна из них – «Звездная пыль» — о рабочих суконного комбината в Чите.

В этой картине режиссер, не стесняясь и не стыдясь, показывает реальность такой, какая она есть: «Все хорошо» — кричит радио, а за окном полуразваленные здания, пустыри и горы мусора. Когда-то на одном месте стоял завод, на котором работали люди, менялись поколения. А что теперь? Предприятие, которое когда-то работало на развитие города, промышленности – развалено и заброшено, остались только «плачущие ангелы».

Вторая картина не менее драматична.

«Ударная волна» — фильм о войне в мирное время, о тех, кто повидал кошмар наяву, и как это повлияло на них.

Это не блокбастер и не триллер, это жизнь. Жизнь людей, в чьих израненных сердцах борьба не прекращается никогда.

фото 2

Режиссер Владимир Эйснер

Не каждый может выдержать это, и многих после скашивает не пуля, а водка. Но жить стоит — ради семьи, ради друзей, ради творчества. После просмотра фильмов у нас была возможность пообщаться с режиссером, побольше узнать о современном документальном кино, о том как его снимают, как режиссер находит героев для картин. Посмотрев такие фильмы, хочется больше приобщиться к настоящему документальному кино, подумать о том, что показано в картинах.

Артём Носов:

Магистр первого курса факультета Автоматики и вычислительной техники.

 

 

 

Пресс-центр Ассоциации документального кино СК РФ