«У журналистики нет задачи спасения души — за этим надо идти в церковь». Как замминистра связи России спорил с руководством белгородского журфака..

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин побывал в Белгороде и встретился с руководителями местных телерадиокомпаний, а затем приехал к студентам факультета журналистики госуниверситета. Но разговаривало с ним, в основном, руководство вуза и журфака. С ними у Волина явно возникли разногласия. За встречей следил специальный корреспондент «Фонаря» Владимир Корнев.

Заместитель министерства связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин

«Он является человеком, определяющим идеологию средств массовой информации в России», — громко представила Алексея Волина студентам первый проректор НИУ «БелГУ» Татьяна Балабанова.

Замминистра сразу выразил надежду, что встреча не станет «лекцией с записыванием в тетради», но в следующие два часа студенты задали ему всего четыре вопроса — вместо них активничало руководство вуза в лице первого проректора Татьяны Балабановой и руководство факультета журналистики в лице и. о. декана Светланы Ушаковой и бывшего декана, профессора Александра Короченского. Но в начале Алексей Волин выступил со вступительным словом.

— Ситуация, которая складывается сегодня, ведёт к тому, что готового профессионала, который выходит со студенческой скамьи и сразу идёт работать, просто нет. Это связано с тем, что в медиаиндустрии произошли достаточно большие изменения. Первое касается того, что достаточно долгий отрезок времени готовились узкие специалисты.

Сегодня СМИ обрели абсолютную мультимедийность. Если вы приходите работать в крупное, даже в среднее СМИ, у него есть печатная версия, сайт — не очень дорого сегодня благодаря интернету запустить интернет-радиостанцию, интернет-телестудию, не обязательно со стопроцентным full-time вещанием. Целый ряд СМИ совершали ошибку, пытаясь создавать полноценную студию и «шарашить» 24 часа телевидение. А телесюжет имеет смысл у потребителя только тогда, когда зритель по иному кроме картинки воспринять информацию не может.

IT-шником, веб-дизайнером и средней руки технарём, сегодня мало востребован хотя бы в силу того, что не сможет подготовить материал, для этого ему нужны определенные знания.

logo

Также в нашу жизнь проникает так называемая конвергентная журналистика. Меняется рынок потребления. Потребителем информации становится не только пользователь, но и его приёмное устройство, причём у одного и того же пользователя могут быть разные приёмные устройства.

Конвергентная журналистика это журналистика, которая учит, что формат новости для этого устройства (Волин поднимает телефон прим. ред.) должен отличаться от новости для этого устройства (Волин поднимает планшет прим. ред.), потому что у них разный экран.

Умирает ли при этом бумага? Нет, не умирает. Она никуда не денется по двум причинам: в силу консерватизма определенной части населения, которая не хочется переходить на электронные СМИ, и потому, что есть ряд вещей, которые на бумаге выглядят лучше. И вообще, если мы берём в более широком виде рынок контента, то медиа сегодня это и книги, и компьютерные игры.
[widgets_on_pages id=»News»]
Убивает ли появление электронных книг бумажные книги? Нет, не убивает. Потому что литература на уровне Дарьи Донцовой может легко перейти в электронку, а подарочные издания, коллекционные издания, альбомы по искусству они будут здесь (на бумаге прим. ред.). Luxury-журналы останутся на бумаге, глянцевые журналы тоже. Более того, бумага даст то, чего не сможет дать экран активное ощущение, игру с размером, шириной. Бумага точно останется и в детских книжках, потому что очень важно воспитывать у ребёнка тактильные ощущения.

Такая ситуация уже была с киноиндустрией тогда она «села» и «задумалась», что может предложить такого, что нельзя сделать при помощи видеомагнитофона. Кино превратилось в часть индустрии развлечений, потому что кинокомплексы стали монтироваться в большие торговые центры, а самое главное киноиндустрия ответила Dolby surround’ом и 3D. То же самое с бумагой бумажные медиа будут существовать и развиваться только в том случае, если они ответят теми форматами и способами, которые невозможно передать за счёт цифры и электронки.