Роман Розенблит

На «Проспекте звезд» донской столицы в городе Ростове-на-Дону появилась новая звезда известного режиссера-документалиста Романа Розенблита. На церемонию торжественного открытия пришли родственники Романа Александровича, друзья, коллеги, представители СМИ. Кандидатура Романа Розенблита стала победителем народного голосования проекта «Проспект звезд. Ростов-на-Дону». За него отдали голоса более 11 тысяч жителей донской столицы. Сильный ветер и довольно прохладная погода не помешала ростовчанам быть на открытии, где в лучах октябрьского солнца засияла 13 звезда – звезда Романа Розенблита.

Атрибут Голливуда – звезда – ассоциируется с миром грез. Роман Розенблит занимался абсолютно правдивым делом – документировал жизнь. Он родился на Украине, но как личность его сформировал Ленинград: там, ребенком, пережил блокаду, в Ленинграде прошла его юность. В Ростов Розенблита привела любовь. Приехал сюда вслед за своей молодой красавицей-женой ростовчанкой Эвелиной Экономиди, которую покорил блестящим умом и остроумием. Он прожил здесь 55 лет, до конца своих дней, а тема Ростова стала в его творчестве одной из магистральных.

Вдова Эвелина Экономиди и внук Лев Лившиц

Накануне открытия звезды Романа Розенблита Эвелина Экономиди, в прошлом – режиссер телерадиокомпании «Дон-ТР», представила в Донской публичной библиотеке свой фильм об этом незаурядном человеке, который более полувека был ее супругом и самым большим другом. В фильме много интересных фактов о самом Романе Розенблите и его работе над документальными лентам, ведь за годы работы на Ростовской студии кинохроники Роман Розенблит сделал 48 документальных лент. Он занимал пост секретаря правления Донского союза кинематографистов, был дипломантом фестивалей документального кино в Киеве, Вильнюсе, Минске, Ростове-на-Дону. Среди наиболее известных документальных работ режиссера и сценариста можно отметить «Хождение по квадратному кругу», «Новочеркасск – 62», «Восхождение к пропасти», «Ноктюрн для аккордеона и памяти», «От материнского порога», «Корчагины с утра до позднего вечера», «Разные дни осени». Героями его лент были и великие (А. Чехов, М. Шолохов), и те скромные труженики, чья известность не перешагнула границ родного местечка, а то и родной улицы. Например, зерноградский мастер свистулек-соловушек, продававший свою веселую продукцию на Ростовском центральном рынке. Не столько ради заработка, сколько для того, чтобы жизнь вокруг стала звонче. Каждая такая лента позволяет зрителю немножко иначе взглянуть на окружающий его мир, на своих современников и тех, кто жил до нас. Важность этих лент может оценить главный кинокритик – время.

Открытие знака

В ходе мероприятия было сказано много теплых слов о Романе Александровиче, был зачитан поздравительный адрес от Президента Ассоциации документального кино Союза кинематографистов Российской Федерации – Леонтьевой Галины Петровны.

Почетнымипоздр2 гостями и спикерами мероприятия стали: Резванов Александр Анатольевич – Министр культуры Ростовской области; Южанская Вера Николаевна – Председатель Ростовского областного отделения Союза журналистов России, главный редактор ГУП «Редакция газеты «Наше время»; Ковалев Вячеслав Тимофеевич – Директор ГТРК «Дон-ТР»; Ширина Елена Владимировна – заведующая кафедрой средств массовых коммуникаций ИФЖиМКК Южного федерального Университета; Евгения Всеволодовна Апарина – художественный руководитель агентства независимого телевидения AITMEDIA; Кожин Александр Олегович – Председатель Ростовского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

 

Право открытия памятного знака предоставили самым почетным гостям – родным и любимым людям Романа Александровича – вдове Романа Розенблита, режиссеру кино и телевидения Экономиди Эвелине Евгеньевне и внуку Романа Александровича Лившиц Льву Владимировичу.

Координаторы проекта Проспект звезд

Память потрогать нельзя, но можно ладонью коснуться звезды, которую открыли в честь режиссера, снявшего стольких наших земляков и множество событий.

«Проспект звезд. Ростов-на-дону».

Для пресс-центра Ассоциации документального кино