В Центре документального кино Музея Москвы с 13 по 19 ноября проходит второй фестиваль интеллектуального немецкого кино BLICK. Зрителей ждут документальные ленты, снятые в Германии в последние несколько лет и посвященные актуальным проблемам современного общества, историческим событиям и частным историям.

На открытие фестиваля приедет культовый немецкий режиссер, фотограф и писатель Ульрике Оттингер. Она представит фильм о себе «Водные странствия Ульрике Оттингер» режиссера Бригитте Крамер. Оттингер родилась на Боденском озере и автор выбирает озеро в качестве отправной точки для фильма-портрета, потому что она, как и Оттингер, бесконечно любит воду.

«РГ» выбрала семь фильмов фестиваля, на которые стоит обратить внимание.

«Гавана, моя любовь», режиссер Ули Гаульке — 14 ноября

В рамках ретроспективы картин знаменитого немецкого режиссера Ули Гаульке будет показан фильм «Гавана, моя любовь». Фильм — признание в любви к одному из самых красивых городов мира. Каждый вечер жители Гаваны собираются перед экранами телевизоров, чтобы погрузиться в придуманный мир «мыльных опер». Но чаще всего ветхие советские «ящики» не могут удовлетворить их желание отвлечься. Бесконечный быт или бесконечная «мыльная опера» — что лучше? Фильм получил приз как лучший документальный фильм телевидения Баварии.

«Женись на мне», режиссер Ули Гаульке — 15 ноября

Еще одна кубинская история — «Женись на мне». В Гаване, рядом с площадью Революции, женятся красивая мулатка Глэдис и немец Эрик, которые познакомились на дискотеке знойным кубинским вечером. Вскоре после свадьбы Глэдис и ее восьмилетний сын Омарито переезжают к Эрику в Гамбург. Что ждет их на другом континенте, сможет ли найти общий язык Омарито с отчимом, об этом зритель узнает из этой необыкновенной истории.

«Розовое такси», режиссер Ули Гаульке — 16 ноября

Россия глазами Гаульке предстает в фильме «Розовое такси», который рассказывает истории трех бесстрашных женщин, работающих водителями такси в фирме женского такси в Москве. У режиссера получилось увлекательное роуд-муви о загадочной русской душе, полное остроумия и интимности.

«Семья», режиссер Штефан Вайнерт — 16 ноября

Показ фильм «Семья» посвящен 25-летию падения Берлинской стены. Более 130 человек были убиты на полосе смерти Берлинской стены. Семьи погибших страдают от потери близких до сих пор, ведь о местонахождении тел их родственников некоторым так и не сообщили. Отчетные документы Штази сухи и беспощадны, а рассказы героев, которые не могут найти своих родственников, невероятно трогают. О том, как снимался фильм, Вайнерт расскажет гостям фестиваля сам.

«Бельтракки: искусство подделки», режиссер Арне Биркеншток — 15 и 16 ноября

В картине «Бельтракки: искусство подделки» речь пойдет о крупнейшем в послевоенной истории Европы авторе подделок Вольфганге Бельтракки. Его картины — это не точные копии известных шедевров, а созданные немецким художником полотна, в которых легко можно узнать манеру письма великих мастеров. Ни одна галерея, ни один эксперт не сомневались в их подлинности. Художник богател с каждой новой работой. Что же случилось, и почему раскрылся обман, об этом в ленте расскажет сам Бельтракки. Картина получила Золотой приз немецкой киноакадемии «Лола» как лучший документальный фильм. После показа весьма актуальную сегодня тему подделок и фальсификации в искусстве обсудят режиссер и зрители.

«Вижу землю!», режиссеры Юдит Кайль и Антье Круска — 18 ноября

Картина «Вижу землю!» посвящена беженцам, которые хотят стать гражданами Германии. Бад-Бельциг находится приблизительно в 80 км к юго-западу от Берлина в земле Бранденбург. Именно там три претендента на статус беженца ожидают своей участи. Абдул — сын шейха из Йемена, Фарид бежал из Ирана, а Брайан приехал из Камеруна. Три судьбы по разным причинам сходятся в одном месте, хотя трое мужчин в фильме не встретятся. Тем не менее, их объединяет один и тот же опыт: страна, в которую они приехали, не готова их принять, да и сами герои эти страну не до конца понимают.

«Не забывай меня», режиссер Давид Зивекинг — 19 ноября

Закроет фестиваль лента «Не забывай меня», посвященная отношениям режиссера Давида Зивекинга с матерью Гретель, страдающей болезнью Альцгеймера. Чем дальше прогрессирует болезнь, тем меньше воспоминаний о своей семье и своей жизни остается у Гретель. Но она по-прежнему энергична, как и раньше. Режиссер решает переехать к родителям на несколько недель и освободить отца от каждодневного ухода за матерью, а заодно снять ключевые эпизоды фильма.

Текст Натальи Соколовой

Все фотографии предоставлены пресс-службой Центра Документального кино

Материал взят с портала «Российская газета»