БОРИС  КРИНИЦЫН  И  КАРЛ  ГУСТАВ  ЮНГ

12 февраля 2016 года Ассоциация документального кино СК РФ провела в Малом зале Дома Кино творческий вечер кинодокументалиста Бориса Криницына. Казалось бы, ну и хорошо, посмотрели, поговорили, а что особенного? Однако… Если бы у кинематографистов был приз Карла Густава Юнга, то его непременно нужно было бы вручить Борису Криницыну за его триптих «Россия, которую мы сохранили».

Немецкий культуролог Зигфрид Кракауэр сформулировал кино как реабилитацию физической реальности.  Борис Криницын, при помощи монтажа кинохроники, реабилитирует психическую реальность России начала прошлого века, которая во время просмотра становится феноменом нашего собственного сознания.  Зритель буквально тактильно ощущает погружение в «протоплазму»  коллективного бессознательного. А пробудившись, словно ото сна, не сразу понимают, что с ними произошло.  И тут очень кстати выступил известный кинокритик и ведущий программы «Документальная камера» Андрей Шемякин, который уже не раз представлял и растолковывал зрителям не простые фильмы Бориса Криницына.

К разговору присоединились режиссеры Алексей Малечкин, Сергей Головецкий, актер Сергей Апрелев, критик Елена Ульянова…

Потом был показан фильм «Сестра Иоанна. О художнице». Это фильм о возрождении русской иконописи в Париже. На этот раз Борис разговаривал со зрителем традиционным языком, но соединение им разных фактур, мотивов, тем в одно повествование заворожило зрителя. Времени на разговоры, как всегда, не хватило.

Пресс-центр Ассоциации документального кино СК РФ

http://ascinemadoc.ru/