Завершилась работа Российского павильона на 74-м Каннском международном кинофестивале и международном кинорынке Marché Du Film в Village International. Российский павильон в 13-ый раз официально представил страну в Каннах, являясь единым информационным центром наших кинематографистов и универсальной площадкой для продвижения российского кино на международном рынке. Павильон был организован при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Фонда кино. За 9 дней работы в нем прошло более 20 мероприятий в онлайн и офлайн форматах, которые привлекли внимание большого количества профессионалов индустрии из разных стран.

«Несмотря на пандемию, Министерство культуры решило поддержать организацию Российского павильона в Каннах в этом году, с учётом широкой представленности российских проектов в программе фестиваля и фокуса на продвижении и экспорте российского кинематографа на международные рынки. Нам важно было представить не только наши фильмы, но и наши таланты, сервисы, российские локации для киносъемок, меры господдержки копродукции и другие возможности нашей страны для международных игроков. Мы рады феноменальным успехам российского кино на Каннском кинофестивале и от имени Минкультуры России поздравляем всех участников и особенно — победителей», — прокомментировала директор Департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры Российской Федерации Светлана Максимченко.

Итогами конкурсной программы Каннского фестиваля для России стали присуждение Гран-при фильму «Купе номер шесть» Юхо Куосманена (миноритарная копродукция с Россией) в основной конкурсной программе и победа фильма Киры Коваленко «Разжимая кулаки» в секции «Особый взгляд» (первый с 2008 года Гран-при для российских представителей в этой конкурсной программе).

«Это первая победа российской миноритарной копродукции в Каннах. Программа, запущенная Министерством культуры всего 2 года назад, дала быстрый результат. Гран-при основного конкурса, присужденный фильму «Купе номер шесть», еще раз подчеркивает значимость развития данного направления. И мы уже ведем переговоры с тремя странами с целью подписания новых копродукционных соглашений.

Главный приз во второй по значимости секции Каннского кинофестиваля «Особый взгляд», полученный фильмом «Разжимая кулаки» Киры Коваленко, – впервые за больше, чем 10 лет – говорит о появлении нового поколения российских режиссеров и интересе к историям и проектам из регионов нашей страны. Это важный сигнал всем, кто развивает региональное кино и молодые таланты», — сказала генеральный директор РОСКИНО Евгения Маркова:

За время работы Каннского кинофестиваля и кинорынка Marche du Film гостями Российского павильона стали представители мировой индустрии контента: международных кинофестивалей (San Sebastian International Film Festival, Torino Film Festival, Berlinale- Berlin International Film Festival, Locarno Film Festival, Toronto International Film Festival, Directors’ Fortnight, Tribeca Film Festival, Warsaw Film Festival, Torino Film Festival, Canneseries и других); крупных индустриальных организаций из разных стран мира (Европейский фонд поддержки кино Eurimages, организации по продвижению французского кино в мире UniFrance и CNC, Израильский кинофонд Israel Film Fund, Мировой институт киноискусства World Film Institute, международный форум When East Meets West, национальные центры кинематографии Германии, Греции, Венгрии, Болгарии, Румынии, Италии, стран Латинской Америки, ведущая европейская организация по разработке продюсерcких тренингов EAVE); международных кинокомпаний из США, Канады, Великобритании, Германии, Франции, Швеции и других, а также представители ведущих мировых СМИ – Variety, Screendaily, Deadline Hollywood, Paris Match, Die Welt, Le Monde, Huffpost, The Daily Telegraph, Numero и других. Мероприятия Павильона освещались в ведущих индустриальных изданиях.

Команда РОСКИНО обсудила форматы российского присутствия в основных и бизнес-программах фестивалей Mar del Plata (Аргентина), Guadalajara (Мексика), Black Nights (Эстония), а также возможности развития ко-продукции с израильскими государственными и частными фондами, Фондом кино Турции и многими другими странами.

В рамках встреч с отборщиками ведущих кинофестивалей была презентована подборка проектов «Focus on Festivals», имеющих фестивальный потенциал.

«Focus on Festivals — это хорошо продуманный и полезный справочник для каждого фестивального отборщика. Он объединяет практическую информацию о новых проектах и помогает быть в курсе фильмов, готовящихся к выпуску. Я искренне рада этой инициативе», — поделилась консультант-отборщик Berlinale Барбара Вурм.

Кроме того, одним из главных событий Российского павильона стала презентация новой инициативы РОСКИНО – единого экспортного бренда российской индустрии контента Russian Content Worldwide (RCW). Миссией Russian Content Worldwide станет развитие международных кооперационных связей и делового сотрудничества, повышение прозрачности российской киноиндустрии и налаживание коммуникации между российскими игроками, чья работа ориентирована на иностранные рынки, и международной аудиторией, заинтересованной в новых именах, оригинальном контенте и новых горизонтах в сфере кинопроизводства.

На интерактивной площадке прошла панельная дискуссия, посвященная съемкам в России. Представители ведущих кинокомиссий рассказали о возможностях кинопроизводства в российских регионах для зарубежных продюсеров и поделились опытом и перспективами работы с международными проектами. В дискуссии приняли участие глава Департамента кинематографии Министерства культуры Светлана Максимченко, руководитель Московской кинокомиссии Анастасия Зуенко и продюсер Московской кинокомиссии Илья Брагин, заместитель министра по культуре и туризму Калининградской области Денис Миронюк, координатор международных проектов Союза кинематографистов Карелии Алексей Рогозин. Модератором обсуждения выступила глава РОСКИНО Евгения Маркова.

Наконец, состоялась презентация проекта Russian Film Festival. Фестиваль современного российского кино, организованный компанией РОСКИНО совместно с Министерством культуры, способствует укреплению культурных связей с другими странами и усилению интеграции России в мировую киноиндустрию. В 2020 году зрителями Russian Film Festival в Бразилии, Испании, Мексике и Австралии стали более 120 тысяч человек. В 2021 году фестиваль проходит в гибридном формате, сочетающем онлайн и офлайн мероприятия, организованные в сотрудничестве с крупнейшими VOD-платформами и международными фестивалями. С начала года серии показов Russian Film Festival прошли в Аргентине, Чили, Уругвае и Казахстане. 12 июля фестиваль стартовал и в Южной Корее на крупнейшей платформе Home Choice, а первый гибридный проект – офлайн-интеграция в Пекинский международный кинофестиваль и онлайн-показы на одной из крупнейших мировых платформ iQIYI – пройдет в Китае в августе этого года.

Источник: https://unikino.ru