После одного из показов на 36 Московском Международном кинофестивале режиссер документального кино Павел Медведев поделился своими впечатлениями и мыслями о фестивале.

— Павел, расскажите, как часто Вам удается приезжать на фестиваль ММКФ. Расскажите, когда Вы приехали сюда впервые?

П.М.: К сожалению, не так часто бываю на Московском кинофестивале в силу разных причин, но первый раз я здесь побывал в 2008 году. Был премьерный конкурсный показ фильма питерского режиссера Валерия Огородникова «Путина» (запускался фильм под названием «Территория»).  К тому времени он уже, к сожалению, ушел из жизни, и мы представляли эту картину. Я был в составе съемочной группы – мне повезло. Тогда я снимал документальное кино, мы с оператором уехали на Талабские острова, где проходили основные действия съемок, и должны были провести некую визуальную разведку. Мы снимали местных жителей, сам остров,  и на основании этого режиссер потом составлял экспликацию и смотрел работу. Учитывая то, что он любил работать с типажами, мы снимали много местных жителей. И вот как раз в большом зале кинотеатра «Октябрь» мы представили этот фильм.

— Как по-Вашему, фестиваль не теряет своей силы?

П.М.: Мне трудно судить, поскольку не могу сказать, что я завсегдатай этого фестиваля. Но я не думаю, что все плохо. У каждого фестиваля есть свое дыхание, свой ритм, и бывает какой-то момент угасания, а бывают блестящие взлеты. Я думаю, что этот фестиваль как раз переживает тот зрелый возраст, когда что-то должно качественно неожиданно измениться.  Я надеюсь на это, потому что у фестиваля ММКФ очень хорошая судьба, прекрасная репутация. Не думаю, что все то, что было прежде, должно быть забыто.

— Что Вы можете сказать о программе этого года, какие фильмы уже удалось посмотреть? Что особенно понравилось?

П.М.: Я посмотрел только несколько фильмов. Особенно хочу отметить две документальные картины: ливанскую картину «Дневник Шахеризады» (реж. Зейна Даккаш) — очень любопытный проект, довольно смелый с точки зрения работы с героями, достаточно сильный фильм.  И еще очень интересная польская картина «Глубокая любовь» (реж. ЯН П. МАТУШИНСКИЙ), тоже очень интересная проникновенная лента, фильм-портрет.  С поразительной историей.

— А из игровых фильмов что-нибудь понравилось?

П.М.: Из игровых произвела впечатление казахская картина «Нагима» (реж. Жанна Исабаева). Она была на Берлинском кинофестивале, отмечена хорошей наградой. Фильм создан в такой минималистической манере, там такой эффект, все построено на работе главной героини, которая не является профессиональной актрисой. И это сразу очень бросается в глаза, когда в кадре не медийные лица, а люди, которые буквально вырваны из той самой реальности. Правда, этот фильм не в конкурсе.

Много картин, к сожалению, не смог посмотреть, хоть и знаю, что в этом году очень хорошая подборка, например, в специальной программе.

— Как Вам в целом атмосфера самого фестиваля?

П.М.: Очень хорошая атмосфера. Самое главное, когда встречаешь тут друзей. В этом смысле фестиваль ММКФ выполняет свою главную функцию – это место, где можно увидеться со своими друзьями, коллегами, поделиться с ними какими-то своими новостями, и узнать, что нового у них. В этом смысле, ММКФ тот самый фестиваль, где происходят эти радостные редкие встречи. Ну и конечно, сами фильмы. Потому что часто бывает так, что картины не доходят до зрителя, и не важно, игровые, документальные или анимационные. И только на фестивале можно увидеть то, что в большом прокате, в силу разных причин, просто нельзя посмотреть. Это, наверное, самая важная задача фестиваля – собирать людей, собирать зрителей, выплескивать все то, что было за год накоплено в самых разных жанрах кинематографа.

 

Беседу вела Кристина Деева