Беседа на эту тему состоялась в рамках правительственного часа в Госдуме.
— В 2016 году в прокате было 156 отечественных фильмов, то есть много. Но посмотрели их только 18% зрителей, — выразил недовольство Бортко. Причина в том, что «Минкульт выделяет только 35 миллионов рублей на фильм, то есть 225 тыс. долларов». При этом средний бюджет американского фильма — 12 млн долларов, сравнил депутат. То есть речь идет о выживании наших фильмов, поставил диагноз он. Как варианты возможно введение квотирования американских фильмов, возвращение Госкино… Мнение об этом Бортко спросил у министра.
Мединский в ответ пояснил, что российское кино не может соревноваться бюджетами с Голливудом. «Вся поддержка отечественного кинематографа — менее половины одного голливудского «Форсажа», — сказал глава Минкультуры РФ.
Министр отметил, что меры поддержки российского кино могут, в частности, выражаться в ценовом регулировании.
«Нужно, конечно, больше поддерживать отечественное кино, с другой стороны, ограничивать… у нас нет однозначной конкуренции с Голливудом, — заявил он. — Представьте себе, что американские автомобили будут продаваться в автосалонах наряду с отечественными, будут стоять рядом и стоить одинаковую сумму».
Что выберет покупатель, Мединский предложил депутатам подумать самим. Так и с фильмами, продолжил он. Сейчас билет на голливудский и отечественный фильмы стоят одну и ту же сумму — 230 рублей, что неправильно, считает глава Минкультуры.
Ограничения для фильмов Голливуда нужны не только по финансовым, но и по идеологическим причинам, подчеркнул министр.
Он также рассказал о механизме поддержки отечественного кино. По его словам, Минкультуры выделяет средства на поддержку авторского кино, дебютного кино и авторской мультипликации. «Средства, которые выделяются на эти фильмы — от 25 до 60 млн рублей. Не предполагается, что эти фильмы будут соревноваться с голливудскими блокбастерами в прокате, однако целый ряд фильмов, вышедших как авторское кино, стали лидерами проката», — сказал он.
«Что касается коммерческого кино, эти проекты поддерживаются Федеральным фондом поддержки кинематографии, и Минкульт выделяет ему лишь общую сумму на распределение средств», — отметил Мединский. Министерство, по его словами, имеет лишь один голос из примерно двух десятков при распределении денег на фильмы.
— То, что мы держим с нашими фильмами долю в 20% в условиях дикой конкуренции — это только благодаря таланту кинорежисеров, актеров и мудрости нашего зрителя, — подытожил Мединский.
Министр и до этого разговора поднял ту же тему в своем докладе по итогам года. Он предложил Госдуме ввести протекционистские меры, которые защитят российское кино от «неравной конкуренции Голливуда».
Мы в соц. сетях