Народный артист России и режиссер Николай Бурляев считает, что его коллеги предали искусство кино.

Народный артист России и режиссер Николай Бурляев, выступая на мероприятии по подведению итогов Года российского кино в рамках V Международного Санкт-Петербургского культурного форума, заявил, что в этом году он бы «констатировал похороны российского и советского кинематографа, предательство коллегами киноискусства как искусства кино».

– Повторю то, что говорил Иван Ильин, русский философ и ученый. Он такое искусство, которое мы проводим в массы, называл «доходным промыслом», «эффектной пустотой». Наши прокатчики, режиссеры пытаются встроиться в американизированный кинопрокат. Российский кинопрокат давно стал отделением американского кинопроката, и мы все это понимаем, – заявил Бурляев. – Предано кино как искусство. Доказать это очень просто. Если мы возьмем как пример две чаши весов. На левую чашу положим то, что было сделано до перестройки великими режиссерами: Эйзенштейн, Тарковский, Сергей Бондарчук и так далее. Просто десятки имен. Что после перестройки – я лично могу положить пять имен в игровом кино, которые действительно не предали кино как искусство. Документалистов больше. Но кто их видит? На документальное кино в год дается меньше, чем на театр «Сатирикон».

Николай Бурляев также отметил, что система измерения успеха фильма по кассовым сборам первых уик-эндов является ошибочной.

«Прокатчики все измеряют успехом первой премьеры. Но у «Андрея Рублева» Тарковского не было успеха в первый уик-энд. Более того, он был положен на полку на семь лет. А потом он вышел. В этом году 50 лет фильму. За эти годы он покрыл все кассовые рекорды. И только на этом фильме воспитывались поколения, этот фильм возвышал душу человеческую. Нужно переориентироваться нам».

Источник: Life.ru