Так называется вечер, который провела Ассоциация документального кино Союза кинематографистов  РФ в Белом зале Дома кино 23 марта 2016 года.  Антон Уткин, известный современный прозаик, его роман   «ХОРОВОД»   перевело и издало старейшее французское издательство ГАЛЛИМАР,  его романы, повести и рассказы издаются на разных языках мира, он увенчан не одной литературной премией. Но вечером 23 марта коллеги и гости Дома кино оценивали качество иной прозы Антона Уткина, его документальные фильмы «СТЕПЬ»  и  «ЖИТО». И это было блестящим доказательством того, что документальное кино может быть прозой, не прибегая к тексту, более того, только в этом случае оно и является прозой. Это к слову о бесконечных спорах, что такое документальное кино: публицистика, журналистика, поэзия?      Масштаб художника определяется не коньюнктурным размахом социального пафоса, а способностью в самых обыденных проявлениях окружающей жизни увидеть и выразить без лишних слов  сокровенное…

Антон Уткин давно уже сделал шаг в сторону кино, он закончил Высшие сценарные курсы игрового кино у выдающегося мастера Натальи Рязанцевой, но снимает документальные фильмы. Я спросил у него:

— Почему?

— Потому что в документальном кино я чувствую себя свободным…

Читайте, слушайте и смотрите прозу Антона Уткина.

 Режиссер   Сергей Головецкий