«У журналистики нет задачи спасения души — за этим надо идти в церковь». Как замминистра связи России спорил с руководством белгородского журфака..
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин побывал в Белгороде и встретился с руководителями местных телерадиокомпаний, а затем приехал к студентам факультета журналистики госуниверситета. Но разговаривало с ним, в основном, руководство вуза и журфака. С ними у Волина явно возникли разногласия. За встречей следил специальный корреспондент «Фонаря» Владимир Корнев.
Заместитель министерства связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин
«Он является человеком, определяющим идеологию средств массовой информации в России», — громко представила Алексея Волина студентам первый проректор НИУ «БелГУ» Татьяна Балабанова.
Замминистра сразу выразил надежду, что встреча не станет «лекцией с записыванием в тетради», но в следующие два часа студенты задали ему всего четыре вопроса — вместо них активничало руководство вуза в лице первого проректора Татьяны Балабановой и руководство факультета журналистики в лице и. о. декана Светланы Ушаковой и бывшего декана, профессора Александра Короченского. Но в начале Алексей Волин выступил со вступительным словом.
— Ситуация, которая складывается сегодня, ведёт к тому, что готового профессионала, который выходит со студенческой скамьи и сразу идёт работать, просто нет. Это связано с тем, что в медиаиндустрии произошли достаточно большие изменения. Первое касается того, что достаточно долгий отрезок времени готовились узкие специалисты.
Сегодня СМИ обрели абсолютную мультимедийность. Если вы приходите работать в крупное, даже в среднее СМИ, у него есть печатная версия, сайт — не очень дорого сегодня благодаря интернету запустить интернет-радиостанцию, интернет-телестудию, не обязательно со стопроцентным full-time вещанием. Целый ряд СМИ совершали ошибку, пытаясь создавать полноценную студию и «шарашить» 24 часа телевидение. А телесюжет имеет смысл у потребителя только тогда, когда зритель по иному кроме картинки воспринять информацию не может.
IT-шником, веб-дизайнером и средней руки технарём, сегодня мало востребован хотя бы в силу того, что не сможет подготовить материал, для этого ему нужны определенные знания.
Также в нашу жизнь проникает так называемая конвергентная журналистика. Меняется рынок потребления. Потребителем информации становится не только пользователь, но и его приёмное устройство, причём у одного и того же пользователя могут быть разные приёмные устройства.
Конвергентная журналистика — это журналистика, которая учит, что формат новости для этого устройства (Волин поднимает телефон — прим. ред.) должен отличаться от новости для этого устройства (Волин поднимает планшет — прим. ред.), потому что у них разный экран.
Умирает ли при этом бумага? Нет, не умирает. Она никуда не денется по двум причинам: в силу консерватизма определенной части населения, которая не хочется переходить на электронные СМИ, и потому, что есть ряд вещей, которые на бумаге выглядят лучше. И вообще, если мы берём в более широком виде рынок контента, то медиа сегодня — это и книги, и компьютерные игры.
[widgets_on_pages id=»News»]
Убивает ли появление электронных книг бумажные книги? Нет, не убивает. Потому что литература на уровне Дарьи Донцовой может легко перейти в электронку, а подарочные издания, коллекционные издания, альбомы по искусству — они будут здесь (на бумаге — прим. ред.). Luxury-журналы останутся на бумаге, глянцевые журналы тоже. Более того, бумага даст то, чего не сможет дать экран — активное ощущение, игру с размером, шириной. Бумага точно останется и в детских книжках, потому что очень важно воспитывать у ребёнка тактильные ощущения.
Такая ситуация уже была с киноиндустрией — тогда она «села» и «задумалась», что может предложить такого, что нельзя сделать при помощи видеомагнитофона. Кино превратилось в часть индустрии развлечений, потому что кинокомплексы стали монтироваться в большие торговые центры, а самое главное — киноиндустрия ответила Dolby surround’ом и 3D. То же самое с бумагой — бумажные медиа будут существовать и развиваться только в том случае, если они ответят теми форматами и способами, которые невозможно передать за счёт цифры и электронки.
Мы в соц. сетях