Премьера фильма «Хроники смутного времени» новосибирского режиссера Владимира Эйснера состоялась 13 февраля. Заслуженный деятель искусств России, лауреат множества фестивалей и киносмотров, Член российской киноакадемии НИКА, режиссер сам представил картину, заметив, «что 80-е и 90-е годы прошлого столетия – черная дыра в кинематографе. Хроники того периода истории практически не осталось, поэтому каждый кадр – жемчужина».

После просмотра было обсуждение. Зрители благодарили мастера за работу, за правду, за возможность стать сопричастным тому времени. «Поколение наше уйдет, и никто не узнает, как оно было на самом деле, а в фильме мы это увидели, и оно останется для будущего», – прозвучала реплика из зала.

Однокашники и коллеги режиссера сказали много хороших и теплых слов. Фильм того стоил – он уникален по своему содержанию. Недаром, кто-то из молодых зрителей спросил – а живы ли герои картины, и получил ответ Владимира Эйснера, что никого уже в живых не осталось. Ушли люди, снесены дома, а память жива – запечатленная на кинопленке.

Кинорежиссер Сергей Головецкий провел интересную параллель картины «Хроники смутного времени» с литературой Германа Гессе – по внутреннему ощущению, тому послевкусию, которое оставляют фильм и книга.

Точно подметил и режиссер-документалист Евгений Голынкин, что у автора «нет ни малейшего высокомерия по отношению к героям. Это и есть человеческое в кино. Хроника – это лица людей во время события».

В ходе развернувшейся дискуссии Владимир Эйснер отметил, что «режиссер документального кино актеров не выбирает, он работает с тем материалом, который преподносит жизнь. И в этом – ценность кинодокументалистики».

Общение с режиссером было достаточно долгим, но, даже выйдя из зала, многие продолжали еще о чем-то спрашивать Владимира Эвальдовича, обсуждая увиденное на экране.

 

Пресс-центр Ассоциации документального кино