В российский прокат выходит документальный фильм «Паваротти». Режиссёр ленты — обладатель двух «Оскаров» Рон Ховард. Картину уже увидела Анна Галинская.

«Паваротти» — большая драма большого артиста, чья известность била все мыслимые и немыслимые рекорды. Режиссер Рон Ховард обратился к истокам этой мировой славы, к самому началу и рассказал о частной жизни легендарного тенора. 

«Посмотрите на то, что он преодолел — в фильме показано, как этот великий певец шел к славе, пытаясь сохранить в неприкосновенности свою личную жизнь. Однако, по мере того, как его карьера развивалась, начались проблемы, он стал отдаляться от семьи», — рассказал режиссёр Рон Ховард.

Ховард и его команда отсмотрели десятки интервью Лучано Паваротти, километры редких архивных пленок, которые стали основой фильма. Режиссер записал 53 интервью — с членами семей, учениками и коллегами певца. Ему удалось достать частные видеозаписи, которые никогда прежде не были обнародованы. 

«В этом фильме хочется плакать, я видела, аудитория плачет, смеется и такого эффекта документального кино надо достичь, обладая не просто регалиями, которыми обладает Рон Ховард, но уже некоторой свободой», — подчеркнула кинокритик Лариса Малюкова. 

«Я узнал, что самая амбициозная цель Паваротти заключалась в том, чтобы популяризировать искусство, чтобы как можно больше людей влюбились в оперу», — добавил Ховард.

В 70-х Лучано Паваротти стал звездой международного масштаба. В то время, как опера теряла свое влияние, популярность Паваротти продолжала расти. В 80-х он стал самым высокооплачиваемым певцом в истории оперы. В 91-м году на концерте в лондонском «Гайд-парке» начался проливной дождь. Певец обратился к публике с просьбой закрыть зонтики, чтобы всем было видно сцену. И первой, кто подставил лицо дождю и музыке, стала принцесса Диана. 

90-е — новый виток в творчестве Паваротти. Он начал выступать вместе с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом — золотое трио теноров. А еще были концерты с друзьями — поп и рок-звездами. В их числе были Стинг, Элтон Джон, Боно.

«Каждый раз, когда он пел, он разбивал сердце. Он считал, что все, что мы можем дать людям — это свою жизнь, свои надежды, ошибки и мечты. Все это было в его голосе», — заключил музыкант Боно. Паваротти — это голос. Именно голоса не хватило в фильме некоторым критикам. 

«Я почти всю картину сидел злой, как собака, потому что картина показывает нам Лучано Паваротти не как великого оперного певца, каковым он являлся, а как рок-звезду», — отметил музыкальный критик Алексей Парин.

В последние годы жизни Лучано Паваротти занялся благотворительностью, его часто критиковали за то, что на своих благотворительных концертах он смешивал оперное искусство с поп-культурой. Певец не обращал на это внимания, он был уверен, секрет жизни в том, чтобы не только радоваться самому, но и дарить радость другим.

Источник:tvkultura.ru