C 29 октября по 17 ноября 2019 года в 29 городах России пройдёт юбилейный 20-й фестиваль «Новое британское кино». Мероприятие входит в программу Года музыки Великобритании и России, которая проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета. В программе фестиваля 2019-го года представлены фильмы с разными характерами, а также запланированы public talks и встречи с создателями конкурсных картин в ЦУМе. Но и это не всё: в Московской школе кино пройдет программа «Эхо фестиваля» — бесплатные показы фильмов и обсуждение картин с модераторами.

Фильмом открытия 20-го фестиваля «Новое британское кино» станет «Аббатство Даунтон» ‒ большое костюмированное кино, продолжение одноимённого сериала Джулиана Феллоуза. Оригинальное шоу пережило шесть сезонов, собрало внушительную коллекцию наград и попало в книгу рекордов Гиннесса как самый признанный сериал среди критиков. В новой главе истории о жизни семьи английских аристократов Кроули и их слуг в роскошном особняке эдвардианской эпохи на рубеже XX века к своим вернулись многие знакомые актёры, а компанию им составили новички, которые сумели органично влиться в сплочённый ансамбль.

Мрачную и романтичную сказку «Гвен», вдохновленную кельтским фольклором, представит сами режиссёр Уильям МакГрегор. В своём полнометражном дебюте постановщик переплетает мотивы готического романа, мистику и суровый реализм; здесь поэтическое кино встречается с политическим, посвященным классовому противостоянию. Отдельной похвалы удостоилась работа актрисы Элеанор Уортингтон-Кокс – подросшей малютки Авроры из «Малефисенты».

Другими специальными гостями кинофестиваля станут режиссёр Халед Спивак и актёр Конор Берри – они представят криминально-музыкальную драму «Махинаторы». Действие сюжета этой картины происходит в начале 1980-х. Юнец Дэйви пытался стать футболистом, но, получив травму, решает переключиться на музыку, и для начала – устроить в своём родном городе в Шотландии концерт Iron Maden. Вот только деньги, необходимые для воплощения амбициозной затеи, герою приходится выпрашивать у местных бандитов.

Любителям небанальных и остроумных комедий должна прийтись по вкусу бойкая лента «Животные», основанная на феминистском романе-бестселлере Эммы Джейн Ансворт. Главные героини фильма, англичанка Лора, мечтающая о писательской славе, и американка Тайлер, удравшая от постылой семьи в Дублин и вполне довольная скромной работой баристы, дружат уже очень много лет и наслаждаются компанией друг друга, гуляя по барам и снимая парней. Но этой идиллии приходит конец, когда Лора знакомится с пианистом Джимом и решает выйти за него замуж.

Следующий фильм под названием «Наживка» подойдёт тем, кто ценит кинематографическое хулиганство. Это экспрессивный чёрно-белый эксперимент по синтезу триллера, семейной драмы и чёрной комедии на территории простого рыбацкого посёлка. Мартин и Стивен Уорд – братья, чья семья занимается рыбной ловлей у штормовых берегов Корнуолла. Но времена меняются, вековой уклад жизни под угрозой – вместе с рыбацким промыслом: Мартин из последних сил стремится сохранить его, тогда как Стивен выбрал лёгкий путь – обслуживать туристов, используя лодку покойного отца для экскурсий. Продажа семейного дома паре чужаков обостряет конфликт.

Настроиться на позитивный лад поможет новый фильм Гуриндер Чадхи (автора незабываемой ленты «Играй, как Бекхэм»), – музыкальная и лиричная ретро-комедия «Ослеплённый светом» о благом воздействии песен Брюса Спрингстина. 1980-е часто описывают как эпоху диско и холодной войны, расцвета рейганомики и тэтчеризма, иными словами, полное контрастов время. Но для Джаведа, тинейджера из живущей в Англии индийской семьи, это эпоха беспросветных школьных будней и тупиковых поисков себя. Однако выход из тупика нашёлся, когда в руки Джареда попала аудиокассета с песнями Брюса Спрингстина.

Любителям авторских драм и европейского кино в целом стоит обратить внимание на фильм «Сувенир» ‒ трагическую картину о первой любви, киносъёмках и Лондоне 1980-х. Дочь богатых, но равнодушных к искусству родителей Джулия учится в Лондоне и мечтает стать кинорежиссёром. Возможность узнать, какой драматичной и болезненной может быть жизнь, появляется у Джулии вместе с первым возлюбленным – денди Энтони, дипломированным искусствоведом, сотрудником министерства иностранных дел и… героиновым наркоманом. Режиссёр Джоанна Хогг известна как мастер камерного психологического кино и первооткрывательница Тома Хиддлстона. «Сувенир» полон автобиографических мотивов и отсылок к классике европейского кино, а главную роль – как бы себя – Хогг доверила прекрасной дебютантке Онор Суинтон Бёрн, дочке Тильды Суинтон, впервые появившейся на экране ещё девочкой. Сама Тильда Суинтон играет мать главной героини.

Отдельная глава «Нового британского кино» – трио документальных фильмов о музыке: «Быть Блэкером», «Вторая молодость Р. Стиви Мура» и «Саундтрек революции» – хроники разных жанров и жизней, накрепко связанных с большой историей ХХ века.

Источник: filmpro.ru